ВИДЕОВЕРСИЯ СТАТЬИ:
Недавно прошли якобы национальные выборы кандидата от России на Евровидение. Некоторые говорят: мы не интересуемся Евровидением, и это такая ерунда и такое малозначительное событие, зачем о нём что-то писать и говорить. Но я хочу сказать не о самом Евровидении. А о том, что даже такое казалось бы малозначительное и далёкое от политики событие, как выборы артиста на Евровидение, стало отражением политических и социальных процессов, происходящих в российском обществе.
И о том, что во всех сторонах и событиях российской жизни, куда ни глянь, во всём, и даже в этом примере, даже в таком мелком и далёким от политики событии, как выборы артиста на Евровидение, как и во всём остальном и в любом другом, проявляется деградация российского общества и его правящей власти.
__________________________________________________________________________
Выборы претендентов на поездку на Евровидение зеркально отражают, как в карикатуре, выборы кандидатов в президенты в России.
Такой же блеф, такой же обман народа и видимость выборов, какими стали выборы президента России во время правления Путина. Они так же не реальные выборы, а их инсценировка, как и выборы президента. У нас нет честных выборов нигде: начиная от выборов президента, кончая даже такими менее значительными мероприятиями, как Евровидение. Так же на президентские выборы допускаются только те кандидаты, которые заведомо не популярны и которых точно не выберут и они не могут составить конкуренцию существующему президенту, они предлагаются только для видимости, чтобы создать иллюзию выборов, и выбирать народу в общем-то не из кого. А реальные альтернативные кандидаты просто не допускаются до выборов всеми возможными способами — отказывая в регистрации их партий или объявляя их нежелательными, предъявляя заведомо неисполнимые требования к регистрации кандидатов — например, собрать большое количество подписей в нереально короткие сроки, что невозможно без административного ресурса, фабрикуя ложные уголовные дела, сажая в тюрьмы или просто физически устраняя.
Выборы президента России стали называть «выборы без выбора». Точно также можно назвать и выборы артиста на Евровидение.
Так же подсчёт результатов не контролируется и их можно фальсифицировать, объявив решением народа того, кто нужен власти, сделав вид, что выбрал народ, хотя на самом деле на мнение народа им наплевать и они делают всё, чтобы лишить народ возможность выбора. Выборы президента или выборы кандидата на Евровидение — система одна и та же: цирк вместо выборов, и закономерно один и тот же плачевный результат.
Цирк с выборами на Евровидение — ещё один пример того, что народ в России настолько угнетён и бесправен, настолько лишён всяких прав, что он не имеет реальной возможность выбрать не только президента страны, но даже такой малости, как артиста на Евровидение.
_________________________________________________________________________
И вот только не говорите, что победительницу отборочных выборов Манижу выбрал народ, что за неё проголосовало большинство. Никто в это не верит. За неё не голосовало большинство, так же как большинство уже давно не голосует за Путина на выборах президента. Откуда взяться этому большинству голосовавших, когда интернет полнится протестами и возмущением против посылаемой на Евровидение артистки, кто за неё голосовал, если все против? То, что происходит в интернете по поводу Манижи, назвали даже термином «травля».
Но при этом по телевидению утверждается, что российский народ массово поддерживает Манижу и восхищается её пением. Это уже просто неприличный цирк какой-то. Опять же очень напоминающий выборы президента России и хоры правительственной пропаганды, утверждающие что весь народ поддерживает президента. Прямо поразительно до чего эти два процесса похожи, хотя казалось бы как далеки друг от друга выборы президента России и выбор артиста на Евровидение — а вот поди ж ты, поведение телепропаганды один в один. Одни и те же методы работы прилагаются для любой ситуации, происходящей в стране: враньё, обман, выдаваемое желаемого за действительное, чёрное за белое. Опять, как и на выборах президента, на реальное мнение народа наплевать, продвигается угодный властям кандидат, и идёт враньё, что народ якобы его поддерживает, хотя это совсем не так.
Та же самая ситуация сейчас и с фильмом «Угрюм-река», который идёт по ТВ: интернет полнится отрицательными отзывами, а по телевизору утверждают, что фильм всем нравится.
Всё это уже просто смешно. Ну ладно президента отмазывают и врут о его всенародной поддержке, которой давно уже нет, ну зачем же врать в таких мелочах, как артисты, посылаемые на Евровидение, или какой-то там телесериал? Так уже власти привыкли врать в путинской России, что не врать уже не могут ни в чём, даже в мелочах. Враньё уже так вошло в привычку и стиль жизни, что становится 100% всегда и везде.
________________________________________________________________________
В других странах Европы артистов для участия в Евровидении выбирает народ на национальном конкурсе. Как правило в странах Европы каждый артист, кто хочет, может принять участие в отборочном конкурсе, а не те, кого выбирает руководство телевидения. И в любом случае там участвует в конкурсе много артистов, а не три варианта.
В России же каждый год решение о том, кто поедет на Евровидение, принимали власти над культурой, без учёта мнения народа и его не спрашивая, Россияне это знали и были недовольны. Увидев, что народ недоволен этой ситуацией, решили создать видимость выборов, и под предлогом того, что народные выборы состоялись, на самом деле послать того, кого они хотят. Но чтобы народ, как это было часто, не предъявлял претензий, что не того послали, сделать вид, что кандидат выбран народным голосованием.
Они сделали вид, что проводят выборы — но участников-то отборочного конкурса выбрало руководство Первого канала, поэтому фактически опять кандидата выбирало руководство Первого канала, а не народ. При этом они ограничили число участников конкурса всего до трёх, то есть как и на политических выборах президента, так и на выборах на Евровидение народ поставили в такие условия, что ему просто не из кого выбирать. И теперь они будут лицемерно говорить, что якобы артиста выбрал народ, зрители — но это блеф. Это не выборы, а фарс.
Называть то, что произошло, национальными выборами кандидата на Евровидение просто смешно и нелепо. Что это за выбор из 3-х кандидатов? Где это видано? Ни в какой стране выборы не делаются из такого мизерного количества, в них участвуют все артисты страны, или по крайней мере много, самые лучшие. Такое смехотворно мизерное количество кандидатов явно говорит о том, что имела место только смехотворная попытка создать видимость выборов, исход которых был заранее предрешён, власти решили сами, кого послать, и остальные пара кандидатов добавлены только для видимости. И народ настолько не уважают, что даже хоть чуточку правдоподобность этой видимости поленились создать, добавив хоть на парочку больше кандидатов.
И ведь это не потому, что артистов в России нет. Россия огромная страна, 140 миллионов человек, большое количество хороших артистов, хороших певцов, выбор большой. Много артистов, уже получивших известность и давно выступающих, при этом каждый год уже несколько лет идёт национальный конкурс «Голос», где участвуют новые талантливые артисты, и за несколько лет этого конкурса их накопился не один десяток. И в этих условиях предлагать на выборы только трёх кандидатов, а остальные десятки талантливых артистов почему-то остались за бортом — это не только полный нонсенс, но просто какое-то издевательство и над народом, и на существующими в России артистами.
Можно прямо утверждать, что выбранную в результате певицу Манижу выбрали обманом — просто не включив других артистов страны в число кандидатов отборочного конкурса — артистов более популярных, более талантливых и значимых, чем она, потому что если бы они в нём участвовали, она бы никогда не победила.
Я считаю: и артисты, и зрители имеют полное право подать в суд на устроителей этих фарсовых выборов: артисты — за то, что их незаконно без всяких оснований лишили возможности участвовать в выборах и поехать на Евровидение, тем самым показать себя на мировой арене и сделать новый шаг в своей карьере, народ — за то, что его лишили реальной возможности выбрать достойных артистов, которые достойно представят страну. И те и другие — за дискредитацию страны, которой является посылаемая на Евровидение артистка и её некачественный номер.
Но ненормально маленькое количество кандидатов это полбеды. Выбор этих кандидатов внушает крайнее недоумение. Все трое это малоизвестные артисты, не имеющие большой популярности. Все три кандидата могут выступать с концертами внутри страны, но явно не тянут на то, чтобы представлять страну на самом крупном международном музыкальном конкурсе. Они явно не являются лучшими артистами страны, не являются самыми известными и популярными у себя в стране — а именно таких артистов следует посылать. И опять же, это не значит, что артистов получше в 140-миллионной стране нет. Есть немало артистов гораздо лучше, чем те три кандидата, выставленные на конкурс. Причём часть из них уже выступают давно, уже давно зарекомендовали себя внутри страны, а кто-то и на международных гастролях, имеют большой опыт и приобрели заслуженное признание, известность и популярность. Есть и молодые недавно выступающие но гораздо более талантливые артисты. И совершенно непонятно, почему их всех игнорировали, как будто никого не существует, и по совершенно непонятным причинам выбрали именно этих трёх, ничем этого не заслуживших. Не только количество, но и низкий уровень представленных кандидатов также сделал выборы на Евровидение «выборами без выбора». И почему два остальных кандидата были выбраны для конкурса такие средненькие, понятно — чтобы они не составили конкуренцию певице Маниже, которую власти хотели послать. Всё аналогично с выборами президента.
____________________________________________________________________________
И вторая тема — выбранный в результате кандидат. Выбор кандидатуры на Евровидение этого года поверг всю страну в шок. Я не преувеличу и не отойду от истины, если скажу, что большинство за редким исключением граждан страны до глубины души возмущены этим выбором, вызвавшим у всех недоумение и неприятие. Это мнение поддерживают и многие известные музыканты. Среди них, например, известный певец Юрий Лоза, Андрей Разин, продюсер культовой группы «Ласковый май» и многие другие, которые назвали этот выбор «национальным унижением» и «позорищем», «самым ужасным выбором», подобного которому ещё не было в истории России, и то же самое пишут тысячи простых граждан страны в комментариях в интернете. Первый раз в истории, народ, всегда болеющий за своих артистов на Евровидении и желающий им победы, желает только того, чтобы Россия в Евровидении вообще не участвовала и выбранный кандидат туда не ехал, потому что она может только опозорить страну. На сайте подачи петиций в интернете Change.org появилась петиция за отмену результатов голосования. Это до чего довели Россию.
Начнём с того, что большинство людей в России, узнав, что в конкурсе участвует некая певица Манижа, спросили: а кто это? Её практически почти никто не знал. Это не та ситуация, которая должна быть для выбора артистов, участвующих в отборочном конкурсе. На отборочный конкурс должны посылаться известные и популярные артисты, а не какие-то неизвестные. Или в крайнем случае, если новых молодых артистов и включать в отборочный конкурс, то вместе с известными и популярными, чтобы они соревновались с ними на равных, а не так, что выбор делается только между тремя неизвестными или малоизвестными, и соревноваться им не с кем.
Ссылки на то, что она что-то там публиковала в инстаграмме и была известна тем, кто его читает, вообще смешны. В инстаграмме кто угодно может опубликовать что угодно, это не причина отбора на известные международные конкурсы. Мало ли кто что в интернете опубликует. Это не уважаемая площадка для музыки. Много блогеров инстаграмма имеют тысячи подписчиков, при этом публикуя всякую ерунду, ничего особенно значительного из себя не представляющую, это не показатель их значимости. Уровень кандидатов на Евровидение в принципе должен быть другой: это должны быть артисты, выступающие на телевидении, радио, постоянно выступающие с живыми концертами на известных площадках страны уже длительное время, зарекомендовавшие себя и заслужившие популярность публики, а не что-то там опубликовавшие где-то в инстаграмме, который к тому же не все читают, а читают в основном те, кому делать нечего, и очень юного возраста.
Причём Манижа — вовсе не молодая певица, ей уже тридцать лет, возраст для эстрадной певицы вполне зрелый и совсем не молодой, к этому возрасту как правило эстрадные певицы уже достигают известности и пика популярности и карьеры, а часто и раньше, и если она к этому возрасту не стала известной, ничего не добилась и не имеет никаких достижений, кроме выступлений на детских конкурсах в юном возрасте, это уже о чём-то говорит.
Она пыталась сделать музыкальную карьеру на Западе, работая в Лондоне с западным продюсером, но у неё там ничего не получилось. Тоже показатель её способностей.
Но главное — уровень представленного выступления. Я не знакома с творчеством Манижи, как и большинство россиян, никогда о ней не слышала, и представленная на конкурсе песня — единственное, что мне известно, потому что после этого просмотренного номера смотреть что-то ещё и знакомиться с её творчеством дальше и тратить на это время у меня лично не было никакого желания. Я своё время ценю и совершенно не хочу его тратить вот на такое. Если этот номер говорит об отсутствии у неё вкуса, причём в таком важном деле, как выбор номера на самый крупный международный музыкальный конкурс мира, то маловероятно, что другие будут лучше. Поэтому я не оцениваю её творчество в целом, да это и не нужно — ведь даже если в творчестве этой певицы есть другие более удачные произведения, даже если она в целом действительно хорошая певица, это не имеет значения, потому что зрители Евровидения не увидят другие её песни, а именно этот номер, поэтому имеет значение каков именно этот номер. И что мы видим в этом номере: сама песня — музыки никакой, текст бессмысленный, а местами вульгарный и пошлый.
Но воспринимается не только песня, но весь номер в целом, куда входят, как составная часть, не только песня, но внешний облик певицы, сценический костюм, манера себя вести и так далее. И что мы видим: песня называется «Русская женщина» и претендует на то чтобы показать образ русской женщины. Для пущей наглядности на спине у певицы на её костюме крупными буквами написано «Русская женщина» — чтобы зрители поняли, потому что без этой надписи действительно, догадаться, что певица с явно азиатской внешностью изображает русскую женщину да ещё в таком странном одеянии, весьма маловероятно. Певица одета в рабочий комбинезон, который носят строители, маляры и т.д., мало сочетающийся с образом женщины и женственности в принципе, какую бы страну или национальность они не представляли, и даже им противоречащий, но при этом ярко-красного цвета советского флага — что это означает, символ её коммунистических убеждений, что ли? Причём спереди комбинезон расстёгнут и под ним видно голое тело, что выглядит крайне вульгарно. А на голове у неё нахлобучено что-то невообразимое, какая-то материя, скрученная в какое-то подобие то ли чалмы, то ли полотенца после бани, с торчащими вверх как рога кусками материи, не имеющая ничего общего ни с современной одеждой, ни с русским историческим костюмом, а также с эстетическим вкусом и здравым смыслом, а также никак не сочетающаяся с костюмом — рабочим комбинезоном. В целом вид получается совершенно карикатурный, то, что теперь принято называть «фрик». Что ещё и подчёркивается её азиатским типом лица, не гармонирующим с образом русской женщины, наводящий на мысль, что этот образ — намеренная карикатура.
Вот в таком виде Европе представляют образ русской женщины? Естественно, россиян испугала и возмутила такая перспектива. Во всём мире образ русской женщины принято соединять с красотой, элегантностью, женственностью. Но в этом номере певица создаёт совсем другой образ, изображающий русскую женщину в карикатурном, нелепом, безобразном виде, как будто с целью её высмеять и над ней поиздеваться.
Мы, русские женщины, совсем не хотим, чтобы нас так изображали на международной сцене. Мы протестуем. Это издевательство над русской женщиной, и мы протестуем против этого издевательства. За такие номера нужно не на Евровидение посылать, а под суд отдавать, потому что это оскорбление русских женщин и клевета на русскую женщину. И объяснить я это могу только одним: что эта певица сама не русская, эмигрантка из Таджикистана, она по каким-то причинам имеет какую-то неприязнь к русским женщинам, и захотела их оскорбить и высмеять и выставить в некрасивом свете перед Европой. Иначе как этот номер ещё можно понимать?
По данным прессы так считают и многие журналисты, утверждая, что подобный образ является настоящей диверсией против России, так как создаёт негативный образ России в глазах Европы.
Причём эта передача шла 8 марта, праздник, посвящённый женщине — и в этот день по телевидению так оскорбили русскую женщину показанным Манижей номером.
Мне очень обидно, что телезрители смотрящие Евровидение из Европы и других стран подумают, что мы, русские женщины, вот такие, как представила Манижа. А те кто видели настоящих русских женщин и знают, как они далеки от этого образа, я уверена, тоже, как и русские люди, возмутятся тем, в каком виде их представили.
Непонятно только, почему те кто отбирает кандидатов на отборочный конкурс для Евровидения стали ей в этом потакать и включили её номер в число кандидатов? Почему им надо, чтобы русских женщин так позорили на международной сцене и изображали в таком неприглядном виде? Но ведь её кандидатуру выбрали для конкурса его организаторы — руководство первого канала ТВ. Поэтому у многих телезрителей возник вопрос: за что руководитель первого канала ТВ Эрнст ненавидит русских женщин?
__________________________________________________________________________
Или видимо это так: им очень надо послать именно эту исполнительницу, что бы она там и как бы она ни пела, а что и как она поёт им просто безразлично, и на русских женщин им наплевать, как нашей власти наплевать на весь русский народ и на Россию. А почему надо послать её — я могу объяснить только одним.
Её послали не только на Евровидение — ещё ранее она была выбрана представителем от России в международный комитет ООН по делам беженцев. Если исходить из логики, что члены его сами должны быть эмигрантами, хотя я не вижу причин, почему они обязательно ими должны быть, то возникает вопрос: эмигрантов в России много, почему выбрали именно её, для общественной деятельности (в отличие от эстрады) ещё молодого человека, а не какого-то более зрелого и заслуженного, с опытом общественной деятельности, какие заслуги у этой молодой девочки, благодаря которым выбор пал на неё быть представителем от России в серьёзной международной организации? Ведь никакими особенными заслугами в общественной деятельности она не обладает.
Я вижу только одну причину такого продвижения: наличие среди власть имеющих мужчины, который симпатизирует этой певице как женщине и всюду её продвигает — и в ООН, и на Евровидение. Это если деликатно выражаться. Если выражаться менее деликатно — продвижение не талантом, а другим местом.
Кто-то может сказать: это только ваши подозрения, не имеющие никаких причин и доказательств. Да, это так, признаю, что никаких фактов и оснований для таких подозрений у меня нет, но иначе как объяснить такую странную организацию конкурса на Евровидение, в котором участвовали только три исполнителя — где вы видели такие конкурсы, из трёх кандидатов? Так быстро и скоропостижно впопыхах устроенную телепередачу по отбору, не дающую зрителям время успеть не только подумать и ознакомиться с кандидатами, но часто даже узнать о том, что эта передача состоится и когда? Отбор на этот конкурс двух других кандидатов, которые явно не так значительны и популярны, чтобы выиграть, и взяты только для видимости? Короткое время, данное для голосования? Всё это не похоже на реальные честные выборы, а на комедийную постановку, и какое ещё можно найти этому объяснение?
_____________________________________________________________________________
Кстати, в тот год, когда Россию на Евровидении представляла Полина Гагарина, ещё когда не было известно, кого пошлют, я подумала: на Евровидение надо посылать красивых русских женщин, желательно блондинок, за них будут голосовать мужчины, и голосов наберётся много. И когда стало известно, что пошлют Полину Гагарину, я подумала: ну надо же, как, они как будто телепатически услышали мои мысли. Вот послали красивую блондинку — и практически победа. То же самое было, когда посылали Алсу, тоже красивую женщину. Конечно, не обязательно прямо блондинок, это я так шутя, цвет волос может быть любой, но лучше посылать красивых женщин, они хорошо смотрятся на сцене и у них больше шансов понравиться и зрителям, и жюри.
И на нашей эстраде достаточно певиц, соединяющих хорошие вокальные данные с красотой и женственностью, способные достойно представить образ русской женщины, в отличие от Манижи. Причём они многие из них уже давно выступают и зарекомендовали себя внутри страны, приобрели заслуженную известность и популярность у зрителей, таких артистов и надо посылать.
Вот хотя бы несколько первых пришедших в голову фамилий:
— Валерия — практически самая популярная сейчас в России певица, соединяет хорошие вокальные данные, профессионализм исполнения и женственную внешность, которая является идеалом большинства мужчин,
— дочь Пугачёвой Кристина Орбакайте — тоже давно выступает, зарекомендовала себя и приобрела популярность у зрителя, благодаря и хорошему вокалу, и профессионализму исполнению, при этом высокая блондинка с модельной фигурой, ноги от ушей растут,
— Вера Брежнева — казалось бы воплощение красивой русской женщины,
— Жасмин — какая красавица, нежная и женственная,
— Зара — очень эффектная красивая певица,
— Лобода — тоже блондинка с модельной фигурой и ногами от ушей,
— Пелагея — представительница фольклорного жанра в современной обработке, не будет преувеличением сказать, любимица всей страны — а почему бы и нет, и этот жанр имеет право на существование на Евровидение, фольклорные коллективы там выступают, тем более фольклор у Пелагеи очень осовременен и приближен к современной эстрадной песне.
Этот список красивых женщин на нашей эстраде можно было бы продолжать и продолжать ещё долго. В России слава Богу много и красивых женщин, и хороших певиц, и соединяющих и то, и другое красивых певиц. Все они не только прекрасные женщины, так они при этом ещё и поют — и поют даже очень неплохо. И нормальные песни, где есть музыка и содержание, по крайней мере получше того опуса, что представила Манижа. И нормально одеты, в красивых платьях, с нормальными причёсками и хорошими волосами, а не в каких-то нелепых комбинезонах с чучелом на голове. Россия могла бы послать на Евровидение не одну — а целый хор красивых женщин с хорошими голосами. И имея такие национальные творческие ресурсы посылать сначала уродливую безголосую инвалидку, только из жалости к её инвалидности и с целью политической провокации против Украины, а потом какую-то эмигрантку таджичку с нелепым номером — ну это просто бред какой-то.
__________________________________________________________________________
Но этот бред имеет объяснение: их обусловлен далеко не художественными, а политическими причинами, и вот тут мы переходим ко второму вопросу:
вопросу, который вызывает споры: национальность певицы. Практикой Европейских стран стало посылать на Евровидение артистов-эмигрантов, чья национальность не совпадает с коренной национальностью страны. Потому что они считают, главное — чтобы был хороший певец, а национальность не имеет значения. Но в России не все так считают, и не все согласны с тем, что Россию будет представлять таджичка.
Скажу своё мнение. Скажу что в этом вопросе есть много разных нюансов.
Нюанс первый:
если бы она пела песню какого-то другого содержания — просто про любовь и дружбу, цветочки, птички, её национальность не имела бы значения. Но если песню про русскую женщину на международном конкурсе представляет таджичка, это действительно нонсенс. Это не лишает её права быть посланной на Евровидение, но не с этой песней: или она должна была выступать с другой песней, или песню на эту тему должна была петь певица, чья национальность соответствует песне, но не соединять эти две вещи.
Но всё-таки главное не национальность певицы, а негативный образ русской женщины, который она представила в своём номере. Если бы такой образ русской женщины представила русская по национальности певица, она вызвала бы такую же негативную реакцию.
Нюанс второй:
Национальность певицы в данном случае не имеет решающего значения, русский народ не настолько националист. Вопрос в качестве самой песни и её исполнения. Я думаю, если бы она выступила с хорошим номером, никто бы против неё не возражал, и о её национальности даже не вспомнили. Если хорошо поёт — то пусть едет, а таджичка она или русская, никто бы и не задумался даже. Если певица понравится народу, её примут, кто бы она ни была. Но она произвела негативное впечатление своим номером, песней, образом, который она представила вместе с песней — в этом дело, а не в национальности. Раньше Россию на Евровидении представляла победительница конкурса «Голос» Дина Гарипова, которая тоже не русская, а татарка, и никто против этого не возражал, вопрос о её национальности даже не возникал ни у кого в голове — она очаровала всю страну, понравилась зрителям, её полюбили, за неё болели и переживали всей страной, и никто не задумывался даже, кто она там по национальности. Также Россию на Евровидении представляли бурановские бабушки, которые тоже представители одной из живущих в России народностей — честно говоря, даже не помню, какой — потому что это действительно не важно. Они и пели не на русском, а на своём языке, и это не мешало народам всей нашей многонациональной страны, в том числе и русским, болеть за этих очаровательных зажигательных бабушек, и думать при этом: во как наши бабушки зажигают. Наши бабушки. А кто-то при этом думаю думал: во как наши русские бабушки зажигают — и даже не обращал внимание на то, что они поют нерусскими словами, и это не мешало их понимать. Сердцем понимать. Русский народ не возражал и когда Россию на Евровидении представлял Филип Киркоров, полуармянин — полуеврей из Болгарии, что не помешало ему стать самым популярным певцом-мужчиной в России. Значит национальность не имеет решающего значения.
Нюанс третий.
Пусть даже Манижа была бы прекрасной артисткой и имела хороший номер — но в России масса своих хороших артистов своих, почему нужно посылать её?
Национальность всё-таки в какой-то степени имеет значение. Вы можете себе представить, чтобы Россию на Евровидении представляла негритянка? Вы бы этого хотели? И чтобы она пела песню о русской женщине? Ну если сегодня посылают таджичку, и с такой песней, значит завтра могут послать негритянку, и с такой песней, и негритянка будет представлять Европе образ русской женщины.И дело тут не в музыке. Я начала с того, что выборы артиста на Евровидение, казалось бы факт из сферы искусства, а не политики, отражают социальные и политические процессы, которые происходят в России — а в данном случае как и во всей Европе. В том числе такой процесс как этническая эмиграция, и это вопрос очень болезненный и спорный.
Сейчас народу внушают правомерность выбора Манижи ссылками на то, что Россия многонациональная страна. Но этот довод не более чем лицемерие, демагогия и фальсификация фактов. Да, Россия многонациональная страна, но, извините, таджики в число коренных народностей России, исторически в ней живущих, не входят. России, Российской Федерации, а не Советского Союза. Хочу вам напомнить, что мы уже почти тридцать лет не живём в Советском Союзе, нравится это кому-то или не нравится, а живём в другой стране — Российской Федерации. И пусть кого-то мучит идея восстановить Советский Союз — идея бессмысленная и вредная для России, и неосуществимая — по крайней мере я на это надеюсь, но пока она не осуществилась, и надеюсь, не осуществиться и в будущем, мы живём в Российской Федерации, а не в Советском Союзе, и с этим фактом надо считаться. Да, Россия страна многонациональная, но в состав Российской Федерации входят не все народы, входившие в состав Советского Союза. Таджики и другие народы Средней Азии, а также Центральной части Кавказа не входят. И с этой исторической реальностью надо считаться, и не оправдываться ссылками на многонациональность страны. И если какие-то представители этих народов живут сейчас на территории России, это приехавшие недавно эмигранты, а не коренные жители, и Манижа не родилась в России, а является эмигранткой, в детстве не знавшей русского языка, а изучавшего его здесь.
И если говорить конкретно об участии в Евровидении, моё лично мнение таково: Россию на Евровидении и других подобных конкурсах могут представлять артисты не русские по национальности, но тогда они должны быть представителями коренных народов России, живущими в ней исторически много веков, как татары, например, и людьми, родившимися в России, но не эмигранты из других стран, в том числе стран СНГ, бывшего Советского Союза. Они уже не входят в состав нашего государства.
___________________________________________________________________________
А вообще дело не в Евровидении и не в музыке — дело в процессе этнической эмиграции, который не всем нравится. И факт в том, что большинству россиян не нравится та политика открытых дверей для эмиграции, которую ведёт правительство, приведшая к переезду в Россию большого количества эмигрантов из Кавказа и Средней Азии. И у них есть все объективные основания для этого недовольства. Да, Европа идёт по пути этнической эмиграции, отражением чего являются некоторые артисты, посылаемые европейскими странами на Евровидение, и Россия следует за ней по этому пути — но это ложный и губительный путь, очевидно приведший Европу к отрицательным и опасным последствиям, приводящий к деградации Европы и к риску её гибели в будущем, и повторять эти отрицательные последствия и перспективы России совсем не нужно. Идея толерантности к этнической эмиграции это безусловно ошибка Европы. На чужих ошибках следует учиться, а не повторять их. А Россия, к сожалению, повторяет. Русский народ и так обозлён и недоволен высоким уровнем этнической эмиграции и поведением мигрантов, и выбор азиатской артистки как представительницы России на Евровидение, да ещё представляющей образ русской женщины, только подлил масло в огонь народного недовольства. В данной исторической ситуации это означало сыпать соль на рану, ударять по больному месту. Властям совершенно не надо было этого делать.
Делегация таджички Манижи на Евровидение с песней о русской женщине не случайна: вот такой наши власти хотят видеть Россию и её население. Население России сокращается из года в год, но при этом доля русских в России снижается из года в год, и их заменяют мигрантами из Кавказа и Средней Азии — это политика властей. Им выгодней, чтобы население России было таким. Они надеются, что мигранты будут согласны работать за меньшую зарплату, и будут покорнее власти.
______________________________________________________________________
Понятно, почему был сделан этот выбор: хотели перед Европой показать, что они тоже толерантные, в духе Европы, надеялись, что это создаст России хоть немного положительный имидж в Европе, потому что он так изрядно подпорчен последними событиями, что упал ниже плинтуса, поэтому чтобы поправить его хватаются за последнюю соломинку, какой стала таджикская эмигрантка Манижа. Она не только эмигрантов в ООН представляет, но и защищает права сексуальных меньшинств — полный набор для Европы.
Но какое отношение её общественная деятельность имеет к искусству, музыке, пению? Это не повод для выбора артиста на музыкальный конкурс. Посылаемый на международный музыкальный конкурс артист должен быть хорошим певцом и иметь хорошую песню, а занимается ли он общественной деятельностью или нет, это никакого значения не имеет.
Опять, как в случае с Юлей Самойловой, бедные девушки становятся только пешками в политической игре и жертвами политической игры, и никого не волнует их судьба и та моральная травма, которую они получают в результате неизбежного поражения, вызванного невысоким художественным уровнем их выступления, который опять, в случае с Манижей, как и раньше в случае с Самойловой, будут объяснять кознями и происками врагов России, вместо того чтобы признать правду, что эти артисты плохо выступали.
И уж тем более власть не волнует ни мнение народа, ни престиж России и российской культуры.
________________________________________________________________________
Кстати на каком языке она собирается петь на Евровидении? На отборочном конкурсе она пела на русском языке. Те, кто выдвинул её кандидатуру, утверждают, что достоинством её песни является социальная проблематика в тексте — единственное, на что они могут сослаться, поскольку музыкальных и вокальных достоинств в её номере нет. Но если на Евровидении она будет петь на русском языке, то текста её песни в других странах никто не поймёт, и даже этого единственного и при этом сомнительного плюса не будет. Сомнительного — потому что текст безобразный и плюсом не является. И всё-таки в песне главное — музыка и вокал. Хорошо, если к нему добавляется хороший текст, но это только дополнение к музыке и вокалу, и если их нет, он их не заменит. А тут и текста-то хорошего нет.
_______________________________________________________________________
Даже если результаты голосования правильны (что у многих вызывает сомнения), то согласно им за каждого участника отдано приблизительно треть голосов, и перевес Манижи составлял всего пару процентов, то есть две трети телезрителей за неё не голосовали, большая часть, и они теперь протестуют против её кандидатуры. Формально она победила, но этот незначительный перевес не достаточен для утверждения кандидата на Евровидение. Нужно чтобы за кандидата проголосовало большее количество зрителей.
_____________________________________________________________________________
Нужно аннулировать эти выборы и назначить перевыборы с большим числом участников, с участием известных и ведущих популярных артистов страны, тогда это будут настоящие честные выборы.
ЕЩЁ СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «ПОЧЕМУ НА ЕВРОВИДЕНИЕ ПОСЛАЛИ МАНИЖУ»