Только что закончилось Евровидение, где Россию представляла певица эмигрантка из Таджикистана Манижа, этот выбор как известно вызвал в России массовые протесты зрителей.
ВИДЕОВЕРСИЯ СТАТЬИ:
Руководство первого канала, занимающееся выдвижением артистов на Евровидение, усиленно убеждало телезрителей, что она победила в результате зрительского голосования и её выбрали зрители. Но то, что выборы были явно фейковыми, и иначе как фарсом их назвать нельзя, было очевидно. И организуя этот фальшивый конкурс Первый канал поленился придать ему даже признаки хоть какого-то правдоподобия. Так называемые выборы из трёх артистов — число явно ненормальное для реальных выборов и просто смехотворное и нелепое, причём артистов тоже явно не лучших в стране, голосование, которое заняло пару минут, за которые проголосовать всей страной и подсчитать результаты голосования просто технически невозможно, и появившаяся моментально после голосования на сайте первого канала статья с биографией Манижи, заготовленная заранее, как будто результат голосования был заранее известен — всё это явно показывало мошенничество этих якобы всенародных выборов. Во всенародную поддержку Манижи никто не поверил, слишком явно было видно, что это не так. Не так сильно любят русские азиатских мигрантов чтобы за них проголосовать, идея песни — образ русской женщины, представляемого женщиной азиатской, выглядела неуместно, нелепый сценический костюм и имидж, производивший впечатление скорее карикатуры на русскую женщину и стремления представить её осмеять, чем представить её образ — независимо от того, какие цели ставила себе автор, если даже намерения были и положительными, то их исполнение явно не удалось, песня Манижи, не имеющая ни мелодии, ни вокала, с плохо написанным текстом человека, плохо владеющего русским языком и просто плохо умеющего выражать свои мысли — всё это явно не могло понравиться большей части российской публики, и последовавшие затем массовые негативные отзывы и протесты это подтвердили.
Также официальные средства массовой информации пытались представить образ певицы как никому неизвестной девочки из семьи простых таджикских эмигрантов, которая разместила видео со своими песнями в инстаграмме и так понравилась зрителям инстаграмма, что её в результате послали на Евровидение. Ну эта версия у меня сразу вызвала громкий и продолжительный смех, я не так наивна, чтобы верить в истории о простых девочках, которые что-то там выложили в инстаграмме и попали на Евровидение. Тысячи девочек что-то публикуют в инстаграмме, но на Евровидение их не посылают. Было очевидно, что за Манижей кто-то стоит и очень мощно её продвигает, и инстаграм тут совсем не при чём. И её головокружительная карьера из неизвестности на Евровидение произошла явно не за счёт её талантов, которых я считаю не наблюдается.
Как говорит русская пословица, тайное становится явным, и информация о том как попадают на Евровидение от России в наше время и кто стоит за спиной Манижи, стала известной.
Начнём с того, что двоюродная сестра Манижи работает на Первом канале.
Собственно, на этом можно было бы и закончить, этого одного достаточно для ответа на вопрос, почему на Евровидение послали именно Манижу, без голоса с крайне странной песней, в то время как в России тысячи певцов, среди которых много гораздо более лучших певцов — но их родственники на Первом канале телевидения не работают.
Но есть в биографии Манижи факты и покруче. Отец работающей на Первом канале двоюродной сестры Манижи, соответственно дядя Манижи, Акмал Усманов, по её собственному признанию, ей больше чем дядя, он заменил ей отца (её родители развелись).
Это богатый бизнесмен, можно сказать, миллионер, и человек с большими связями как в Таджикистане, так и в России. Он, а также и отец Манижи, по её собственным словам, были подрядчиками «Сангтудинской ГЭС», называемой «стройка века», совместного проекта России и Таджикистана. Строительство ГЭС проводилось на деньги компании «Росатом», возглавляемой заместителем руководителя администрации президента России Сергеем Кириенко, а также компанией «Интер РАО», принадлежащей Борису Юрьевичу Ковальчуку, сыну близкого друга президента Путина Юрия Ковальчука, основателя компании «Национальная Медиа Группа», заправляющая телевидением и шоу-бизнесом в России. Эти два высокопоставленных лица, связанные бизнесом с дядей Манижи, и лоббировали Манижу на Евровидение.
Так что не талант Манижи, а связи её родственников на самом высоком уровне были причиной выбора её кандидатуры.
Что касается связей её дяди в Таджикистане, то он лично знаком со многими высокопоставленными чиновниками страны, в том числе с послом Таджикистана в России и даже с самим президентом Таджикистана.
Вместе с послом Акмал Усманов поздравлял президента Таджикистана Эмомали Рахмона с днем рождения.
Вместе с президентом страны в 2019 году Усманов приезжал в Российскую Федерацию на конференцию, посвященную сотрудничеству между Россией и Таджикистаном в качестве представителя фонда «Наследие Евразии».
Дядя Манижи являлся экспертом этого фонда, который занимался проектной деятельностью России за границей, а также касался вопросов по интеграции мигрантов в Россию и занимался экономикой миграции.
Неудивительно, что у столь высокопоставленных и богатых родственников находятся средства для продвижения детей к успеху. Теперь понятно, почему Манижа в прошлом году попала в рейтинг Forbes «30 перспективных россиян в возрасте до 30 лет», на какие средства она жила и пыталась сделать карьеру в Лондоне — но там эта попытка кончилась неудачей. Зато в России деньги и связи значат больше, чем талант.
Также Манижу поддерживает известная актриса Чулпан Хаматова, публично хвалящая её талант, сделавшая её представителем своего благотворительного фонда. И тут тоже всё не просто. Чулпан Хаматова и упоминавшийся уже дядя Манижи лично знакомы, о чём говорят их совместные фотографии в аккаунте дяди Манижи в соцсетях, скорее всего благотворительный фонд Чулпан Хаматовой получил дотации от дяди певицы, чем и объясняется её восхищение талантом Манижи и вообще тот факт, что они лично знакомы.
В прессе описывается истории о том, как мать Манижи, спасаясь от войны в Таджикистане, приехала в Москву, и, чтобы прокормить пятерых детей, с двумя высшими образованиями вынуждена была мыть подъезды. Эти истории явно предназначены для того, чтобы растрогать и выбить слезу из глаз доверчивого и добросердечного читателя.
В настоящий момент мать Манижи совсем не уборщица, а генеральный директор и совладелец бизнеса — компании «Симпл Плей» — связь которой с шоу-бизнесом видна уже в названии. Её бизнес-партнёр — Артём Каромский, также является владельцем компаний «Медиум Груп» и «Брюс», сфера деятельности которых — продюсирование и организаторская деятельность в области искусства, организация концертов и звукозапись. Что не случайно совпадает со сферой деятельности Манижи. Вы много знаете женщин, которые делали такую карьеру: из уборщицы до генерального директора и владельца бизнеса? На Западе это реально, а вот в России маловероятно — не те социальные условия
. Да и имея такого богатого и влиятельного брата, строящего стройки века, и по отечески относящегося к племяннице, странно было бы мыть подъезды. Неужели родной сестре и любимой племяннице помочь не мог?
В семье Манижи несколько детей. Все её сёстры и братья преуспевают. Один из братьев владелец бизнеса, второй учится в академии МИДа, куда, как всем известно, простые люди дети уборщиц просто так с улицы не попадают.
Одна из сестёр Манижи училась в Париже в престижной кулинарной школе, обучение в которой стоит дорого, тысячи долларов и намного превышает доходы уборщицы подъездов. Сейчас она продолжает жить в Париже и занимается ресторанным бизнесом. Да и пребывание Манижи в Лондоне с попытками продвижения артистической карьеры на деньги от мытья подъездов явно не потянешь. Как и её участие в различных песенных конкурсах в разных местах начиная с 12 лет и выпуск музыкальных записей.
Так что реальность жизни семьи Манижи отличается от того образа, который ей пытались создать некоторые средства массовой информации — эта семья совсем не простая.
Также информация о её предках тоже не представляется в полном и истинном свете. Так, например, о её деде говорится, что он был известным писателем Таджикистана, которому даже был поставлен памятник. Да, это так, но он был не только писателем, но также выпускником коммунистического университета в Самарканде, высокопоставленным чиновником партийной номенклатуры, лично знакомым со Сталиным, руководителем горкома партии области, причём именно в 1937-1939 годах, в период сталинских репрессий, участвовавшим в этом процессе и подписывавшим расстрельные приговоры. Также сама Манижа в интервью рассказывает, что он был разведчиком. Такие функции он выполнял во время зарубежных командировок под видом литературной деятельности. Так что высокопоставленные родственники на государственных и партийных постах в семье Манижи начинаются ещё с этого времени. Зная всё это становятся понятны причины выбора её кандидатуры, и то, что эти причины далеки от музыки и уровня таланта.
Напомним, что ранее на парад 9 мая в Россию приезжали президенты или премьер-министры и министры иностранных дел многих стран. Которых с каждым годом становилось всё меньше — как результат политики Путина конфронтации со всем миром, приводящей к международной изоляции России. В этом 2021 году этот процесс дошёл до крайней точки: на парад в Москву не приехал никто, на параде присутствовал только один иностранный президент — президент Таджикистана, да и то приехавший решать свои вопросы и просить Россию о помощи, а не ради участия в параде. Даже руководители бывших республик Советского Союза не приехали, в друзьях России остался один Таджикистан -последний друг. Является ли случайным совпадением приезд президента Таджикистана на парад 9 мая и одновременное делегирование таджикской эмигрантки на Евровидение? Такие совпадения случайными не бывают. Музыку в России заменили политикой, и это конечно печалит.
Кто-то может сказать: да что вы такое внимание уделяете какой-то Маниже и Евровидению, это не важный вопрос. Понимаете, дело не в Маниже и не в Евровидении. Просто эта история показывает общую атмосферу и стиль жизни России сегодня. Как всё продажно, подкуплено, и при этом сопровождается враньём и лицемерием, попыткой выдать поставленных сверху лоббированных олигархами лиц за выбор народа. И это настолько во всём — что происходит не только в политике, но во всех сферах даже в музыке. И смотреть на это гадко.
ЕЩЁ СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «ЕВРОВИДЕНИЕ КАК ЗЕРКАЛО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА»
ВСЕ СТАТЬИ РУБРИКИ «ОБЩЕСТВО»
ВСЕ СТАТЬИ САЙТА ОГЛАВЛЕНИЕ (ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА)