ВИДЕОВЕРСИЯ СТАТЬИ:
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ: ЦИТАТЫ ЖИРИНОВСКОГО
Я думала о том, стоит ли говорить о Жириновском сейчас, когда происходят более важные события, когда идёт война на Украине, и я думаю в этой ситуации только об этом нужно говорить и писать, но всё-таки решила что пару слов скажу. Итак, умер известный политик, руководитель парламентской партии ЛДПР Владимир Жириновский. Почему я решила о нём говорить? Потому что для меня Жириновский был вторым лицом, который, наряду с Путиным, олицетворяют этот режим, это государство, созданное Путиным в течение 20 лет. Когда я вспоминала Путина, следующим человеком, который возникал у меня в сознании, был именно Жириновский. Третьим таким лицом был Кадыров. Эта троица как бы символизировала это государство, этот режим, и каждый из них как бы воплощал какую-то сторону этого режима.
Я уехала из России в 2015 году. До этого я уезжала в 2001, но так получилось, что пришлось вернуться. Но я хотела уехать из России с тех самых пор, как Путин пришёл к власти. Уехала я не потому, что хотела жить на курорте и купаться в море — Чёрное море есть и в России и можно было поехать на русский курорт. Я не хотела жить в стране, возглавляемой таким президентом, как Путин, и где есть такие депутаты и руководители парламентских партий, как Жириновский. Но была и другая причина: я не хотела жить с таким народом, который выбирает таких президентов, как Путин, и таких депутатов, как Жириновский, и вступает в партии, руководимые такими людьми.
Его партия была так называемой системной оппозицией — то есть той, которая только изображает из себя оппозицию, но на самом деле ею не является, а только театральной постановкой, видимостью оппозиции, а на самом деле только винтиком этого режима, частью его механизма.
И появление Жириновского в этом механизме не случайно: это неизбежное следствие самого режима. Там неизбежно должен был быть такой человек, своей эксцентричностью поведения доводящий его до абсурда, последней точки безумия, нелепости, глупости, которые и показывали его суть. Сам того не понимая, он порочил этот режим, эту государственную систему. Потому что если в государстве такие руководители партий и такие депутаты, которые всенародно перед экранами камер дерутся, таскают женщин за волосы, обливают своих оппонентов водой — из этого прямо следовало, что представляет из себя это государство.
Но к сожалению так же следовало и то, что представляет из себя этот народ, который таких выбирает.
Незадолго до смерти Путин наградил его орденом «За заслуги перед Отечеством». Уж не знаю, какие заслуги перед Отечеством он у него нашёл, и как получилось, что он не нашёл других, более достойных политиков, хотя действительно найти их трудно, потому что их или убивают, как Немцова, или сажают, или пытаются отравить. И награждение его орденом было знаковым событием, показывающим сущность этого режима и этого президента.
Но тем не менее, несмотря на то, что я написала в соцсетях по поводу смерти Жириновского: вот и хорошо, одним подлецом меньше, жалко только, что и в Думе, и в России их осталось достаточно много, тем не менее я считаю, что Жириновский играл и какую-то положительную роль в государстве, как это может ни неожиданно звучит после всего сказанного. И его положительная роль была, я считаю, именно в том, что он был смешон. Он исполнял роль политического шута, политического цирка в нашей российской жизни, и он просто в прямом смысле слова веселил народ. Его выступления были комедийным шоу. Жириновский исполнял роль всенародного шута, национального клоуна, веселившего всю страну. Это совсем не так просто и не каждый это может. Аналогичной ему фигуры не было и наверное не будет. И в этом плане он был, несомненно, яркой и колоритной фигурой. И в этом была своя положительная сторона, потому что, есть такое выражение: смех побеждает страх. Когда люди смеются, они перестают бояться. Когда власть становиться смешной, она становится нестрашной. Когда над ней смеются, её не уважают и её не бояться. Вот это была та положительная роль, которую, этого не понимая и конечно же не желая, играл Жириновский. Он не только был смешным сам — но будучи частицей этой власти, он делал смешной власть.
И без него теперь будет скучно. С ним было веселее. В цирк было ходить не надо. Включил телевизор, посмотрел на Жириновского, посмеялся. Смех, как известно, даёт положительные эмоции. И комедии всегда были самым любимым народом жанром киноискусства. Каких режиссёров больше всего любил народ — Рязанова и Гайдая. Жириновский был их аналогом на политическом экране.
Теперь Жириновский умер, и некому будет нас веселить.
Но то, что он умер сейчас, во время войны с Украиной, которая стала логической точкой и крайним завершением существующего режима, я думаю доказывает правильность мысли, к которой я последнее время пришла: о том, что ничего в жизни не бывает случайным. Всё в жизни не случайно. И даже если ты человек материалистический и в разные мифические теории не веришь, и эта гипотеза кажется тебе слишком нереалистической, ты всё время натыкаешься на её подтверждение.
Смерть Жириновского как бы показала нам, что российское государство перешло на другой этап: на этап, де нет места смеху и шутки закончились. И если раньше в этом театральном представлении были палач и клоун, то теперь остался только палач. Теперь только полицейские, избивающие людей на митингах, и военные, бомбящие и убивающие жителей другой страны. С Жириновским российская жизнь была трагикомедией, где было место комедийному фарсу. Теперь комедии закончились, и осталась только трагедия. Потому что тогда, когда убивают людей и бомбят города, комедийные фарсы стали неуместными. И Жириновский стал неуместен. Поэтому чья-то невидимая рука, переставляющая человеческие жизни, как фигуры на шахматной доске, убрала его с доски, как теперь уже неуместную фигуру.
Мы знали, что раньше в российском государстве был террор, полицейский произвол, был этот мрак, но было и что-то смешное, над чем можно было посмеяться, поэтому пережить этот мрак было легче. Этим смешным был Жириновский, был его клоунский парик, и тогда можно было не только ужасаться происходящему, но и посмеяться над ним. Но теперь его нет, и смеяться не над чем, и теперь уже не до смеха. Потому что теперь остался только мрак.
Жириновский умер, потому что мы вступили в такую страшную эпоху, где клоуны были бы неуместны.
—————————————
Я наверно не ошибусь, если скажу, что сейчас многие думаю: «Эх, жалко — не тот умер. Жалко, что умер всего только клоун, а не убийца. »
Но жалеть нечего. Потому что они как два брата из ларца, одинаковых с лица, только в серьёзном или карикатурном образе. И в одном из своих выступлений Жириновский сам признавался, что, дорвись он до власти, он снял бы маску шута и открыл своё истинное лицо, и это было бы лицо убийцы.
Почему в России убийцы становятся клоунами, а клоуны убийцами? И те и другие становятся депутатами, руководителями парламентских партий и даже президентами. Хотя это естественное окончание для страны, царя-убийцу, при жизни названного Николай Кровавый, объявившему святым.