Или советский цирк переходит в советский балаган
ВИДЕОВЕРСИЯ СТАТЬИ:
Правительство отправлено в отставку, и оглашён состав нового правительства. Но оно ничем не лучше старого — что неудивительно: ведь назначал его тот же самый президент, он-то не изменился, как же могут измениться назначаемые им люди, поэтому перспективам улучшения взяться неоткуда. Более того — многие новые фигуры даже хуже прежних. Я хотела бы остановиться на одной — новом министре культуры Ольге Любимовой, и не только потому, что я сама человек, чья деятельность со сферой культуры связана, поэтому назначение на этот пост меня волнует больше всего, но и потому, что оно стало примером, ясно показывающим дошедшее до крайней точки разложение современной российской власти.
Назначение Ольги Любимовой на пост министра культуры вызывало бурную негативную реакцию в российском обществе.И это не удивительно. Связано это со многими причинами на самом деле, одна из которых — знакомство с блогом будущего министра.
Начнём даже с названия. Её блог называется «Кропалик». Этот термин связан с областью наркотиков и означает кусочки гашиша. Интересное название для будущего министра культуры. Показывает сферу её интересов? Сама она связывает это название именно с этим. Но содержание блога оказалось не менее интересным, чем его название. В её блоге нашли материалы весьма странные для человека, назначенного на пост министра культуры. Во-первых, фотографию, где она изображена одетой в майку с нецензурной надписью:
Весьма подходящая надпись для министра культуры, не правда ли? Нормальный человек не станет ходить в майке с такой надписью, даже если он не претендует на пост министра. И не важно, в каком возрасте была сделана эта фотография — я даже не хочу это узнавать. В любом возрасте нормальные люди в таких майках не ходят. Наверно это тот ответ, который теперь предстоит услышать деятелям культуры, когда они будут обращаться к министру культуры за решением своих вопросов.
Но ещё более чем надпись на майке, впечатляющ текст блока. В нём она пишет, что она «ни хрена ни культурный человек» — интересное заявление для будущего министра культуры, правда? А также лексика, выбранная для выражения своих мыслей: ни хрена.. .А также она пишет там, что не переносит ходить на выставки, в музеи, поэтому будучи в Париже, не посетила Лувр, и хотя была всё-таки в паре десятков европейских и российских музеев, но считает, что на посещение их только зря потеряла время. Также не переносит оперу, балет и классическую музыку и просто ненавидит экскурсии. А мировой кинематограф плохо знает. Заявления для министра культуры прямо скажем странные.
Также она пишет о себе, что в 16 лет употребляла наркотики, а девственность потеряла в 14 лет, свои юные годы 16 лет описывает как «бесконечное чередование поездок в церковь с родными и в кабак с друзьями», и хотя родители пытались приучить её к посещению церкви, её больше тянуло в кабак, и в юности она мечтала «в говно накуриться, нажраться с одноклассниками, а потом блевать до зари».
И не надо оправдывать это юным возрастом: нормальные девочки и в 16 лет наркотики не употребляют и в 14 сексом не занимаются, по кабакам не ходят и желаний в говно накуриться, нажраться и блевать до зари у них не возникает. Даже если их родители не ректоры и зав.кафедрой художественных вузов. На девочку из культурной семьи она как-то совсем не похожа. Никаких признаков культурных и интеллектуальных интересов и занятий, чтения книг например, в её блоге не просматривается, как и размышлений о чём-то кроме кабаков и наркотиков.
Кроме того последние главы блога доходят до 30 лет, то есть до вполне взрослого возраста.
И главное даже не в конкретных заявлениях и фактах биографии, а в самом стиле письма и содержании блога, прочтя который я просто ужаснулась. Если бы я не знала, чей это блог, я бы подумала, что он принадлежит какой-то деклассированной некультурной и неразвитой до крайности женщине из самого дна общества, какой-нибудь базарной проститутке, за три рубля себя продающей, чьи родители алкаши, которая кроме гашиша ничего в своей жизни не видела и ничем не интересовалась. Весь блог, в том числе именно написанное во взрослом возрасте, написан матом и неприличной лексикой, она постоянно употребляет такие выражения типа: срать, хуево, просрали, заебали, жопа, говно и тому подобные. Да, по её блогу действительно видно, что она ни хрена ни культурный человек, она сказала о себе правду. Весь её стиль письма состоит в ассоциациях с функциями туалета и совокупления, как будто только это и составляет сферу её интересов. Содержание блога подстать способу выражения, в нём не проглядывается ни ум, ни интеллект, ни хоть какое-то подобие культуры и проблески образования, и оно просто неинтересно. Например, один пост посвящён мужскому туалету. Мне лично не интересно об этом читать. Я уже не говорю, что будущий министр культуры пишет с орфографическими ошибками — это просто цветочки по сравнению с лексикой и содержанием блога.
В одном своём посте Ольга Любимова также описывает, как она ставила свою машину перед окном соседски-старушки (надо полагать, там же прогревала мотор и выпускала выхлопные газы, которыми старушке приходилось дышать) и загородила ей весь вид из окна, так что кроме её машины пожилая, женщина, которой может быть было уже трудно куда-то выходить из дому, ничего и не видела, а когда бедная старушка пыталась возражать, она назвала её хамкой, и, как она выразилась, «поставила её на место», а именно: «подошла к этой — мать её — бабушке и громко проорала на весь двор: «Значит, мать твою, бабушка: завтра, нет, ещё сегодня я пропишу к тебе в квартиру двух хачей и завтра тебя найдут в подъезде, мёртвую, с вантузом в жопе». И это она расценивала как свой героический поступок.
Вот такой человек будет теперь руководить нашей культурой. Это уже не советский цирк, а какой-то советский балаган. Бедная российская культура! Правящей страной 20 лет путинской власти и так на неё было всё это время наплевать, и её только разрушали и гнобили, но теперь решили добить окончательно этим назначением.
И не важно, что написано это было десять лет назад, за десять лет до её назначения на должность — сейчас ей 39, тогда было 29, возраст вполне взрослый, когда человеческая личность вполне сформировалась. И я не думаю, что такой человек изменится с 30-ти до 40-ка.
Вызвавший бурную реакцию общества блок на следующий день были убран её, но это было уже поздно и не помогло: их успели скопировать и разместить во многих других местах.
Я думаю, человек должен жить так, чтобы в его жизни не было ни поступков, ни слов, за которые он впоследствии стал бы стыдится и которые захотел бы убрать. Потому что убрать запись из блога конечно можно, а вот поступки из судьбы не уберёшь. Они останутся навсегда.
В обществе говорят, что своим назначением она обязана рекомендации Никиты Михалкова, известного режиссёра и актера, а в политическом плане личности крайне одиозной: вот уж пример того, как своей реакционной позицией как гражданина человек может не подтвердить, а испортить свой имидж как деятеля искусства. Протежирование такой фигуры, как Ольги Любимовой ярко показывает его собственный уровень. Его называют близким другом семьи, дальним родственником и даже крёстным отцом Ольги Любимовой.
Сторонники нового министра говорят: она же из такой культурной семьи… Тут не мешает вспомнить известную русскую пословицу: в семье не без урода. Народная мудрость. Да, она правнучка Качалова, известного российского актёра, её бабушка тоже была актрисой. И что? Оценивать людей надо по их собственным заслугам, а не за то, чьи они дети и внуки. Наличие предков-актёров никак не делает человека хорошим министром культуры. Я рада за Качалова, что он уже умер и не имеет возможности видеть, какая у него правнучка. Не думаю, что он был бы счастлив её видеть.
Ольга Любимова окончила факультет журналистики МГУ по специальности журналист и факультет театральной журналистики ГИТИСа по специальности театральная журналистики, театровед. Что не удивительно: ведь её отец — не только ректор театрального училища имени Щепкина, но и зав.кафедрой истории российского театра ГИТИСа, так что с таким родством поступить в ГИТИС ей было, сами понимаете, не проблема. В отличие от других, может быть, и более одарённых абитуриентов, но не имеющих таких родственников. В общем, несмотря на свою нелюбовь и даже ненависть к культурным мероприятиям и нежелание тратить время на их посещение, пошла учиться туда, куда родители могли устроить.
Профессиональная биография Ольги Любимовой также вызывает много вопросов.
Человека, самого признававшегося, что он не знает мировой кинематограф, назначают сначала советником руководителя кинематографии, а потом — её последняя должность с 18 по настоящий 20 год — руководителем департамента кинематографии Министерства Культуры. Советский цирк переходит в советский балаган. Характерная черта современного российского руководства: руководят делами те, кто в этих делах ничего не знает. Конечно — 10 лет срок вполне достаточный, чтобы изучить мировой кинематограф вдоль и поперёк, может быть, она это сделала, но в тоне её записи явно читался смысл, что она не только не знает, но знать и не хочет. О её отношении к руководству сферой кино ярко говорит её интервью, где она декларирует, что главное для неё в фильме — чтобы он приносил деньги, давал кассовые сборы. А его художественный уровень и культурное значение её, судя по этому, интересуют мало — они же не всегда совпадают с кассовыми сборами. Деньги для неё главное, а не культура. За время этой своей работы она прославилась тем, что не выпустила в прокат британский фильм «Смерть Сталина» — видно правда о времени Сталина современным правящим кругам не ко двору, и, по свидетельству работающих в кинематографических кругах, отказала кинематографистам в поддержке документального фильма, который хотели снять к 50-летию группы «Машина Времени» с формулировкой: «мы врагов не поддерживаем». Кто кому друг а кто враг разные люди решают по-разному. Я например считаю, что руководитель группы Андрей Макаревич прежде всего — крупный поэт, и самый значительный поэт нашего времени, продолжающий традиции гражданской поэзии таких наших поэтов, как Высоцкий и Галич, человек, сформировавший гражданский облик целого поколения — и это моё поколение, в полном смысле подтвердивший этим известные слова Евтушенко о том, что поэт в России больше чем поэт, и поэтому его значение в современной российской культуре велико и пока ещё не оценено по заслугам. А его гражданская позиция сейчас вызывает у меня глубочайшее уважением — хотя я и до нашего времени уважала его так, что уж больше просто нельзя. Но такие люди для Ольги Любимовой враги.
О гражданских и человеческих качествах Ольги Любимовой ярко говорит такой отрывок из её блога, где она говорит о себе: «Я вру часто. У меня есть два варианта вранья? 1. Вру официально, потому что насрать на тех, кому вру. Ну как на встречах Медведева с министрами…»
Понятно, что такой министр пришёлся ко двору российской власти, для которой постоянное враньё стало нормой политической жизни. Как говорится, срубили дерево по себе.
В своём пресловутом блоге, о котором уже говорилось, где она рассказывает о своём нежелании посещать музеи, выставки, классическую музыку, экскурсии, кино и т. д., она также пишет что не хочет ходить на митинги, а в её детстве на них ходили только алкаши и бездельники, потому что там поили водкой (вот такое впечатление, что мы с ней жили не в одной стране России, и разных людей видели на разных митингах), с удовольствием цитирует цитату — как она утверждает — Ролана Быкова, не знаю, где говорится, что его стала раздражать идея пресловутой демократии, что демократия это ужасная гадость, и в диктатуре больше пользы и справедливости, а также не понимает, что такое гражданское общество, что это за люди и как должно выглядеть гражданское общество. Вот за это чувствуется её и выбрали — российской власти нужен такой министр культуры, и не только он, но и вообще такой народ, которые и в музей и в театр не пойдут, и на митинг не пойдут, что такое гражданское общество и как оно должно выглядеть и люди, его составляющие, не понимают. Путинской власти не нужны граждане и гражданское общество, им нужно неразвитое стадо — не развитое и культурно, и политически, и потому согласное с любой властью, что бы она не делало, потому что им всё до лампочки, и жизнь страны, и их собственная жизнь. Потому что люди, имеющие привычку и желание ходить в музеи, театры, на экскурсии, из образованной и интеллигентной прослойки, имеют такое желание также не мириться с тиранией и произволом, попиранием человеческих и гражданских прав, с мафиозной бандитской группировкой во власти, и да — они выйдут на митинг, проявив этим своё неравнодушие к судьбе своей Родины и гражданскую активность. А вот алкаши и бездельники как в музеи не ходят и на экскурсии не ездят, и не будут осуществлять никакой гражданской деятельности, они будут только сидеть и пить.
Но продолжим о биографии Ольги Любимовой.
Несмотря на своё образование театральной журналистики, театром она заниматься не стала, вопреки своим биографическим корням, то ли тоже не любит его, как оперу, балет и классическую музыку, то ли сочла это для себя не очень прибыльным, а работала сначала на радио, потом на телевидении, принимая участие в создании многих передач и программ. Что из себя представляет современное российское телевидение, какое убожество, что среди приличных людей смотреть его стало уже считаться дурным тоном, известно. И участвовать в работе такого заведения скорее стыдно, чем почётно. Но при этом в её деятельности на телевидении есть один момент. Из всех абсурдных по уровню своей глупости передач первого канала самая ужасная передача, уровень гадости которой зашкаливает намного даже общей уровень современного российского телевидения в целом — передача «Время покажет». Моё отношение к этой передаче такое: если бы я вдруг стала руководителем страны или телевидения, не только эту передачу сразу же сняли бы, но её создателей отправили бы под суд с формулировкой приговора: стремление нанести вред своей стране путём попытки доведения своего народа до нравственной и интеллектуальной деградации с помощью трансляции телепередачи, а мужчину её ведущего уволила с запретом на профессию — с запретом работать в сфере средств массовой информации на всю оставшуюся жизнь. А может и его под суд — он того заслуживает. Передача гадкая до невозможности. При том её показывают каждый день с утра до вечера, пытаясь ежедневно с утра до вечера оболванивать российский народ этой грубо сработанной пропагандой и поливая их мозги этой идеологической помойкой. Можно не жить в России и ничего вообще о ней не знать — достаточно хоть раз на пару минут включить эту передачу, и всё о её текущем политическом режиме станет ясно, и уровню его деградации просто ужаснёшься. Как и обрадуешься тому, что ты уже не живёшь в такой стране, где делаются такие передачи, и слава Богу, уехал.
Так вот, оказывается, создателем этой передачи была как раз Ольга Любимова, которую теперь назначили министром культуры. Теперь понятно, какой хотят видеть нашу культуру и какие культурные мероприятия хотят развивать — такие, как эта передача. Тогда это будет уже не только не русская культура, но и не культура вообще.
Но есть в биографии Ольги Любимовой и другие интересные факты. В школьные годы она три года училась в православной гимназии, но вспоминает о пребывании в ней крайне негативно и сравнивает её с лагерем террористической организации Аль-Каида. И пишет, что во взрослом возрасте приняла решение, оставаясь верующей, с православной церковью связей не иметь. Но это не помешало ей потом работать в православном информационном агентстве и православных изданиях и работать на телевидении в основном тем или иным образом, в качестве редактора или соавтора и тому подобное, принимать участие в подготовке передач и 80 документальных фильмов именно православной тематики, в том числе трансляции на телевидении праздничных богослужений. Как называется человек, который говорит одно, а делает другое, и поступает вопреки своим словам? Никого вам это не напоминает? Мне напоминает нашего президента Путина — это его главная черта: говорить одно, а делать другое. И кем является человек, который поступает вопреки своим убеждениям? Ольга Любимова признаётся, что идти наперекор своим убеждениям её побудили корыстные мотивы, желание заработать деньги. Поэтому она так неустанно трудилась на благо так неприглянувшейся ей православной церкви. То есть это человек, изменяющий своим убеждениям ради денег. А это называется человек продажный.
Назначение человека, большая часть деятельности которого за всю жизнь составляло создание материалов религиозной православной тематики на пост министра культуры, не удивительно, а закономерно для современных российских властей. Всё время правления Путина идёт массированная пропаганда религии и православной церкви сверху и всяческая её поддержка, один только одиозный закон об оскорблении чувств верующих чего стоит, нарушающий и права человека, и Конституцию и законодательство России, где провозглашается равенство всех граждан перед законом, независимо от всех обстоятельств, в том числе — и от религиозных убеждений, и просто здравый смысл, внедрение религии и церкви даже в образование — чтобы детей с малых лет религиозным дурманом оболванивали,и эта пропаганда и навязывание народу устаревших средневековых суеверий, от которых отказался цивилизованный мир, оттаскивание России из 21 века назад в прошлое, в средневековое мракобесие, имеет только одну цель: использование религии для поддержания своей власти. Перед выборами священники в церквях открыто агитируют прихожан голосовать за Путина, и в принципе церковь во все века поддерживало и защищала любую правящую власть, внушая народу, что всякая власть от Бога — то есть любой тиран, людоед и кровопийца, тем или иным способом прорвавшийся к власти, от Бога — Сталин, Гитлер, Мао дзе Дун, Пол Пот…Религиозным человеком вообще легче управлять и заставить его подчиняться любой неправедной власти в её корыстных целях, потому что это человек зомбированный, верующий — это зомби, отказался от разума и от того чтобы думать, ради того, чтобы верить, потому что думать и верить одновременно невозможно, и оттого более склонный к послушанию и подчинению.
Так что во что превратится культурный процесс в России при таком министре страшно даже представить: в религиозную пропаганду и идеологическую рекламу правящей власти. Бедная русская культура, страшно за неё. Остаётся надеяться, что она такая великая, что, выдержав репрессии революции и сталинского времени, и похолодание после кратковременной хрущёвской оттепели, выдержит и это. Тем более, что уже много деятелей русской культуры уехали из России, спасаясь от того, что в ней сейчас происходит. Вот недавно уехал известный писатель Акунин. А после назначения такого министра культуры думаю эмиграция творческой интеллигенции из России, и так уже принявшая массовые масштабы, усилиться.
А что касается главного назначения — на должность премьер-министра — факт того, что на эту должность назначен руководитель налоговой службы, и страной теперь будет управлять тот, кто управлял налоговой, показателен: он показывает, что существующая российская власть видит главную цель своей деятельности в том, чтобы содрать с народа как можно больше налогов, а не в том чтобы улучшать его жизнь, поэтому руководитель налоговой в качестве премьер-министра её более всего устраивает. Интересен также тот факт, что численность работающих в налоговой службе России, например, в два раза больше, чем в США, в то время как население России в три раза меньше. То есть на каждого россиянина приходится в три раза больше налоговых инспекторов. Хотя денег у него гораздо меньше, чем у граждан США. А налоговых инспекторов больше. А среди тех, кому по роду деятельности приходится общаться с нашей налоговой службой — то есть владельцев бизнеса и бухгалтеров сложилось о ней самое негативное мнение. Так что ничего хорошего от нового премьер-министра российскому народу также вряд ли следует ждать.