Человеческая жизнь в нашем веке значительно изменилась по сравнению с веками прошлыми. И не только тем, что теперь мы летаем на самолётах и космических ракетах, говорим по мобильным телефонам, общаемся с другими континентами по компьютеру и всё такое. Значительно изменилась и личная жизнь, традиции и обычаи общества, взгляды, кардинально изменились отношения между мужчиной и женщиной. Что показывает, что эти отношения определяются не природными инстинктами, а социальными установками общества. Но инициатором этих изменений были не женщины. Отношения изменились, потому что изменились мужчины. Мужчина настоящего и мужчина прошлого — это два совершенно разных существа, настолько не похожие друг на друга, что трудно представить их представителями одного человеческого рода и одного пола.
Мужчина прошлого —
считал, что если ему понравилась женщина и он хочет её иметь, он обязан на ней жениться, другого варианта нет. Соединить свою жизнь с этой женщиной, взять на себя обязательства любви и верности на всю жизнь, быть вместе и в горе и в радости. Секс до брака не практиковался. В крестьянской среде ворота женщины, оказавшейся в первую брачную ночь не девушкой, мазали дёгтем, и она считалась опозоренной. В дворянской среде юноша даже подумать не смел, чтобы предложить девушке-дворянке что-то такое до свадьбы. И у него даже не было такой возможности. Встретиться они могли только на балу — в присутствии толпы других гостей, в театре — в присутствии массы людей и родителей, так как девушки не ходили в театр одни — и вообще никуда одни не ходили, он мог приехать с визитом в дом девушки — в присутствии её родителей, гувернанток, нянь, слуг и прочей кучи народа, которые никогда молодых людей наедине не оставят, и факт его визитов означал, что он имеет намерения жениться, так это родители и воспринимали (и девушка), и этого ждали рано или поздно. Даже просто так ездить с визитами и не жениться он не мог. Он и подумать не смел предложить девушке потрахаться просто так. Предложение секса вне брака считалось неприличным, недостойным и оскорбительным для женщины. Так бы воспринимала это предложение женщина, и также думал мужчина, и никак не намеревался оскорблять любимую девушку подобным образом.
Вне брака есть только один вариант — идти к проститутке, но ей надо платить. он мог это себе позволить с крепостной крестьянкой — но и той за это надо было как минимум подарить корову, и та просто так не будет. А когда крепостное право отменили, так и этот вариант отпал. Бесплатного секса в обществе прошлого не было в принципе, мужчина это знал и на это не рассчитывал.
Вступая в брак, мужчина прошлого знал, что он должен обеспечивать семью. Он добытчик и кормилец. То, что женщина берёт на себя домашнее хозяйство и воспитание детей, вполне достаточно, работать где-то ещё и зарабатывать она не обязана — эти обязанности и так занимают много времени. Более того — часть общества при этом имела ещё и домработниц, и женщина не занималась даже домашним хозяйством. Причём такая жизнь была не только у жён каких-то богатых князей и графов. Имели домработниц (не работая при этом) и жёны образованного среднего класса, интеллигенции — жёны профессоров университетов — и даже преподавателей гимназий, врачей, адвокатов, инженеров, чиновников и т.п. В крестьянских семьях кормильцем, работавшим в поле, был мужчина — он пахал и выращивал хлеб. Женщины работали в поле только на сенокосе.
Современный мужчина —
считает, что даже если он и женился, обеспечивать семью он не обязан, даже если может это делать. Жена должна работать наравне с ним и обеспечивать себя сама, как и детей. Но при этом он, как и прежде, считает, что домашним хозяйством должна заниматься женщина — ведь за много столетий он привык к тому, что это делает женщина, и от этих своих привычек отказываться вовсе не намерен. В то время как от роли кормильца и добытчика отказался сразу и с готовностью. То, что она теперь работает на работе столько же, сколько и он, причём по его же требованию, его не смущает. Всегда делала — значит, должна продолжать делать. О том, что в браке также появляются дети, и ими тоже кто-то должен заниматься, и это требует времени, и совмещать это по времени с хождением на работу просто нереально, он вообще не думает: дети ему чаще всего не нужны, женился он чаще всего потому, что женщина на этом настояла и потребовала, пригрозив, что иначе уйдёт, потому что больше быть любовницей не хочет,а хочет замуж и детей, и он оформил брак, чтобы не потерять возможность иметь секс, а детей воспринимает как досадную помеху, ненужное следствие секса, на которое он согласился только потому, что женщина настаивала. И раз уж женщина так захотела иметь детей, пусть и возиться с ними сама, а как она успеет работать столько же, сколько он, вести домашнее хозяйство и заниматься детьми — это её проблемы, она их захотела — значит, пусть успевает.
Но соглашается на официальный брак он нечасто, чаще всего он требует от женщины так называемого гражданского брака — то есть просто сожительства в одной квартире без всякого брака и всяких обязательств друг перед другом. Ему это удобней, потому что даёт ему свободу: хочу живу, хочу — в любой момент завтра чемодан возьму и уеду. Он предлагает это, потому что ему это очень удобно: он имеет всё, не только секс, но и домохозяйку, и всё это без всяких обязательств с его стороны. Женщина же не имеет ничего, кроме обязанностей: исполняет все обязанности жены, не имея её прав. Но женщина соглашается по принципу: лучше что-то, чем ничего, видя, что не так уж часто мужчины предлагают что-то большее, и лучшего варианта можно не найти. Если в таком «браке» (что браком не является) появляются дети, мужчина может бросить и женщину, и детей, и она даже не имеет права на алименты и финансовую помощь. Для их получения ей придётся делать дорогостоящие генетические экспертизы — сделать которые она может только в том случае, если мужчина захочет их делать. А оно ему надо, если ему уже не нужна ни она, ни дети?
Но ещё чаще он не предлагает даже этого: ведь совместное проживание, даже без оформления брака — это неизбежно общий бюджет, финансы, тоже какие-то обязательства, а это ему незачем — придётся ещё на женщину тратиться, а то и на детей. Он не считает, что если он хочет заниматься сексом с женщиной, он должен на ней жениться. Он считает, что вообще ничего ей не должен. Это она ему должна отдаваться потому только, что он этого захотел. Даже, если он этого захотел на одну ночь. А также давать регулярно, пока она ему не надоела. Окончить отношения и исчезнуть он может в любое время, когда ему заблагорассудиться — после первой ночи, после недели, после месяца. А давать ей гарантий верности и постоянных отношений он не обязан.
Чаще всего он предпочитает раздельное проживание и встречи раз в неделю для совместного секса, уж совсем без всяких обязательств. И без расходов. Наоборот: может, женщина ещё и покормит. За свои деньги. Или он живёт с мамой, и кормит, обстирывает, гладит и обеспечивает комфортный быт мама, поэтому женщина как домохозяйка ему не нужна, только для секса.
То, что при этом могут и появиться дети, и все существующие на данный момент противозачаточные средства от этого не спасут и с ними можно забеременеть, его совершенно не волнует — он считает, что это целиком и полностью её проблемы, а не его, и дети это её дети, а не его. Сперматозоиды его, а дети не его. Поэтому растить их и кормить он не обязан — женщина может это делать самостоятельно, если ей так уж хочется их родить, или сделать аборт — то, что при этом она будет совершать убийство и довольно серьёзно портить своё здоровье, его тоже совершенно не волнует. Детей заводить он не хочет, а если они появляются, предпочитает исчезнуть, и завести отношения с новой женщиной, не обременяющей его детьми — и дальше ситуация повторяется.
Брак и семья как социальный институт разрушаются и уходят в прошлое — всё меньше людей их создают. Традиционная семья как союз как минимум трёх: мужчина, женщина, ребёнок — или более детей, заменяется другой формой жизни (не знаю даже, как её теперь назвать): одинокая мать, одна растящая ребёнка, часто помощи от отца ребёнка не получающая, и свободно гуляющий самец, время от времени приходящий к самке потрахаться и удовлетворить физиологические инстинкты, не обременяя себя заботой о потомстве. Продолжение рода и выращивание потомства из совместной обязанности мужчины и женщины в семье перешло всецело на плечи одной женщины.
Любовь — о чём вы говорите, современный мужчина давно забыл, что это такое, он слова этого не помнит и не употребляет, и что оно означает, не знает. Да и не знал никогда. Этого слова нет в его лексиконе, потому что этого чувства нет в его палитре чувств. Женщина для него — инструмент для постели и для кухни, если кухню обеспечивает мама или он сам (что правда редкость) умеет и не против готовить, тогда остаётся только постель. Это мужчина 19 века писал романсы и романтические стихи про любовь, говорил женщине высокие слова о своих чувствах — потому что были эти высокие чувства.
«Нет, поминутно видеть вас,
Повсюду следовать за вами,
Улыбку уст, движенье глаз
Ловить влюблёнными глазами,
Внимать вам долго, понимать
Душой всё ваше совершенство,
Пред вами в муках замирать,
Бледнеть и гаснуть… вот блаженство!
… Я знаю: век уж мой измерен;
Но чтоб продлилась жизнь моя,
Я утром должен быть уверен,
Что с вами днём увижусь я…»
(А. С. Пушкин «Евгений Онегин»)
Это мужчина прошлого века говорил женщине: «Я тебя люблю».
Современный мужчина говорит женщине: «Я тебя хочу», и считает, что этого ей должно быть достаточно, и словами о любви себя не утруждает. Он считает, что она должна быть рада одному его желанию, а чувства и любовь он иметь не обязан и говорить о них не должен. Тем более, что понятие это для него весьма туманно. Он подозревает, что это просто какие-то женские выдумки и капризы, которым не следует потакать.
Мужчина прошлого века стеснялся предлагать женщине секс сразу, даже если очень этого хотел, он был так воспитан, что мужчина должен ухаживать и ждать, духовно общаться, разговаривать с женщиной, ждать, когда она к нему привыкнет, почувствует духовную близость, Он знал и понимал, что женщине нужна эта эмоциональная подготовка, и считался с её чувствами и потребностями.
Современный мужчина не считает нужным ждать больше одного или в лучшем случае пары дней, считает себя вправе предлагать секс даже на первом свидании (не говоря уже о втором — третьем) — а что время терять. А если она не соглашается, он угрожает: если ты не согласишься — так я к другой пойду, более сговорчивой. Мысль о том, что этим он показывает женщине, что ему конкретно она не нужна, а всё равно с кем, лишь бы потрахаться поскорее и без расходов, а такой вариант женщине не нужен, ему не приходит в голову.
Мужчина прошлого считал, что должен доказывать женщине свои чувства и хорошее отношение, оказывать внимание, проявлять заботу, дарить цветы и подарки, куда-то приглашать.
Современный мужчина считает, что он ничего женщине не обязан, потому что секс нужен обоим, и ей так же, как ему, а о возможности у женщины других потребностей в отношениях, помимо секса, например, потребности в любви и заботе, он даже не догадывается — у него же других потребностей нет. Он думает, что она должна быть устроена так же, как он, и, несмотря на разницу в половых органах, их сознание должно быть устроено одинаково. Он так думает, потому что ему это удобно и выгодно. О том, что это не так, он знать не хочет — это ему невыгодно. Поэтому он не считает нужным, как мужчина прошлого века, дарить женщине цветы и подарки, приглашать в театр или платить за неё в кафе — равенство полов, секс нужен обоим, поэтому он ничего этого не обязан. Мысль о том, что мужчина может это делать не в качестве платы за секс, а как выражение любви и внимания женщине, и если мужчина любит, ему самому хочется это делать, ему не приходит в голову — ведь любви нет в его системе мироздания, есть только секс. Когда женщина при этом обижается, что он её не любит, он не понимает: ведь она употребляет слово, которое ему не понятно, и говорит о чувстве, которое ему не известно. Он считает, что одного того, что он хочет заниматься сексом именно с ней, а не с её подругой, должно быть для неё достаточно, чтобы чувствовать себя осчастливленной, и делать для неё что-то другое он не обязан. И вообще пусть поменьше капризничает и какой-то там непонятной любви просит, а то он может и к подруге уйти.
Когда женщина плачется ему, что ей грустно, имея мужчину, ходить в театр с подружкой и гулять по выходным в парке одной, а с мужчиной встречаться только по ночам, он опять её не понимает и опять воспринимает это как какие-то нелепые женские капризы: ведь ему она нужна только для секса, поэтому у него нет потребности встречаться с ней не только ночью, но и днём и ходить на какие-то другие мероприятия, поэтому он и от неё ожидает того же, и наличие у неё других потребностей ему не понятно: и почему это она не может пойти в театр с подружкой, и в парк тоже, почему ей так непременно нужно, чтобы он тащился туда вместе с ней, вместо того, чтобы в выходной день спокойно полежать на диване, посмотреть по телеку футбол и попить пиво. Он же может с друзьями пойти на футбол и поехать на рыбалку, не нуждаясь там в её присутствии, ему же она нужна только для постели, и ни для чего другого нафиг не нужна, почему же ей от него нужно что-то ещё.
Что мы женщины, видим каждый день, когда, вынужденные бросить своих детей на руки непонятно какой чужой тётке в детском саду, которая непонятно как за ним присмотрит, едем на работу в переполненном метро? Мы видим множество мужчин, сидящих, рядом со стоящими рядом с ними женщинами. А ведь поездка на метро в Москве занимает как минимум час времени, если не полтора. Этот час женщина должна простоять. Стоящая рядом с ними девушка может быть его будущая жена и мать его будущих детей. Вот не могу я представить Тургенева или Чехова, Пушкина или Блока, сидящими в метро рядом со стоящими рядом с ними женщинами. Ну хоть убейте, не могу. Да что там Тургенев, что Блок — любого рядового дворянина, художественными талантами не обременённого, любого сельского помещика, ничем кроме псовой охоты не интересующегося, да что там дворянина или помещика — любого мелкого чиновника, врача, инженера, преподавателя университета или гимназии того времени — не могу в этой ситуации представить. Но в наше время уступать место женщинам не принято. Я не видела ни одного такого случая. Да что там просто женщинам — пожилым женщинам как правило уступают женщины, только более молодые, а не мужчины. Одна моя подруга беременная ездила в метро на работу до последнего месяца, с большим животом, который нельзя не заметить (как это часто бывает в наше время, обещавший жениться мужчина бросил её и ей пришлось работать и растить ребёнка одной) — ни разу ни один мужчина за всё время беременности не уступил ей место. Уступали только женщины.
Я, как все говорят, красивая женщина, и я не замужем — и не нелепо ли спрашивать, почему? Я не представляю себе своего мужа и отца своих детей сидящим в метро рядом со стоящими женщинами — даже беременными, так же, как не представляю Тургенева и Блока. И если мне так не повезло, и я не родилась в одно время с Тургеневым, то это не повод, чтобы связывать свою жизнь с современными мужчинами.
Если бы женщин спросили, в каком веке они предпочли бы жить, в нашем или в прошлом, думаю, поднялся бы лес рук за прошлое. И если бы изобрели машину времени, с помощью которой женщины могли бы переместиться из нашего века в прошлый, думаю, большинство это бы сделали, и современные мужчины остались без женщин. И пришлось бы им удовлетворяться резиновыми или друг другом. Это их счастья, что эту машину ещё не изобрели. Так ведь могут и изобрести.
А если нет — если так пойдёт дальше, то в один прекрасный день женщины наконец очнуться и подумают: и на фига нам такие мужчины? И мужчины останутся одни и без машины времени.
Понравилась статья? Тогда поделись ею с друзьями по е-мейлу или в социальных сетях с помощью кнопок внизу статьи
ВСЕ СТАТЬИ РУБРИКИ «ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ» СТАТЬИ НА ДРУГИЕ ТЕМЫ