Все фотографии в этой и других статьях туристической тематики кроме оговорённых особо принадлежат автору сайта. Посмотреть больше фотографий разной тематики можно в рубрике ФОТОГРАФИИ
Киевский метрополитен был открыт в 1960 году и стал третьим в стране после московского и ленинградского. Сейчас он имеет 3 линии и более 50 станций.
Интересно, что станция «Арсенальная» является самой глубокой станцией метро в мире, она располагается на глубине 105 метров.
В центре Киева расположены старые станции метро, построенные в 60-х годах. Так же, как старые станции метро в центре Москвы, они красиво оформлены и в том же стиле, украшены мраморными стенами и колоннами, статуями, лепниной, декоративными панно с картинами, изразцами и мозаикой. Пять станций киевского метро признаны памятниками архитектуры.
Самой красивой станцией считается станция в центре города «Золотые ворота», она стала символом Киевского метрополитена и вошла в список из 22 самых красивых станций метрополитена Европы по версии британской газеты «Daily Telegraph». Многочисленные арки украшают мозаики, изображающие историю Киевской Руси в хронологическом порядке, киевских князей, храмы, деятелей культуры.
Торцовые панно венчают Архангел Михаил и Георгий Победоносец. Особую роль в центральной части вестибюля играют массивные бронзовые люстры, которые напоминают светильники Владимирского собора.
Другие самые красивые станции в центре города:
Станция «Крещатик»
«Крещатик» – станция с мраморными пилонами, украшенными майоликовыми изразцами с традиционными украинскими ковровыми орнаментами, повторяющими изделия народных промыслов.
Станция «Университет»
Украшена бюстами писателей и деятелей культуры и ажурной лепниной из гипса на мраморных колоннах и стенах.
«Площадь Независимости» («Майдан Незалежности»)
Украшена мрамором и декоративными панно, изображающими историю Советского Союза, в том числе освоение космоса.
ДРУГИЕ СТАНЦИИ:
На некоторых новых современных станциях также есть интересное оформление, но их немного.
К сожалению большинство современных станций не отличаются красотой, а строятся просто, как будто при их создании хотели сэкономить. Причём многие новые станции на концах линий, в спальных районах, даже не спрятаны под землю, а наземные. Не знаю, это связано опять же с желанием экономить средства или может быть по природным условиям здесь нельзя делать подземных станций (это характерно для некоторых районов Киева), но зимой на них стоять довольно холодно и ветрено.
К тому же многие станции к сожалению крайне испорчены висящей повсюду в слишком большом количестве рекламой, просто залеплены ею сверху донизу, все стены и колонны. В московском метро слава Богу нет такого безобразия. Так что станций и не видно, какие они. И непонятно, что под рекламой: сохранились ли мраморные стены и колонны, или их там нет и реклама прикрывает испорченные и не отремонтированные стены.
ВСЁ О КИЕВЕ ВСЁ ОБ УКРАИНЕ
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ, НАЖАВ НА КНОПКИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ВНИЗУ СТРАНИЦЫ
О ДРУГИХ СТРАНАХ СТАТЬИ НА ДРУГИЕ ТЕМЫ